Основные компоненты Windows Longhorn
 Своеобразными "китами", на которых держится Longhorn, станут три компонента.

  Первый - графическая подсистема Avalon, реализующая унифицированную архитектуру для представления элементов пользовательского интерфейса, документов и мультимедийной информации. Для написания приложений она предполагает применение программных средств на базе специального декларативного языка маркировки Transaction Authority Markup Language XAML.

  Кроме того, большое внимание в Avalon уделяется использованию аппаратных графических технологий. В качестве примеров функциональных возможностей данной подсистемы были показаны полупрозрачные анимированные окна, специальная боковая "оперативная панель" (на нее выводятся часы, список контактов, новости и другая постоянно обновляемая информация) и свернутые изображения в длинных документах, раскрывающиеся при прокрутке. Специалисты Adobe Systems также представили прототип новой версии Adobe After Effects, позволяющий создавать анимированные графики и диаграммы, привязанные к внутренним источникам данных.

  Второй компонент - подсистема управления хранением информации следующего поколения WinFS (основой которой служит реляционная СУБД). Она, по заявлению Microsoft, обеспечивает безопасное хранение структурированных и неструктурированных данных, предлагая ряд новых механизмов для их поиска, извлечения и манипулирования.

  В частности, помимо традиционных папок, WinFS позволяет представлять информацию различных типов -- документы, почтовую корреспонденцию, слайды, фотографии, видео, графику и т. п. -- в виде так называемых "стеков" при этом пользователи смогут относить один и тот же элемент к нескольким "стекам". Особое внимание обращается и на поисковое ядро, способное перебрать тысячи документов в течение нескольких секунд.

  Наконец, третий компонент - набор коммуникационных технологий Indigo, изначально ориентированный на взаимодействие через Web-службы.

  Как подчеркивает Microsoft, Indigo призван унифицировать средства транспорта данных, методы защиты, схемы построения сообщений, кодировки, сетевые топологии и модели хостинга.

  Если оценивать Longhorn в целом по "основным параметрам", то, как говорят ее создатели, в ней существенно повысятся уровень безопасности (соответствующие усовершенствования планируется внести в том числе и на уровне архитектуры), масштабируемость и быстродействие. В новой ОС, к примеру, будут применяться такие технологии, как SuperFetch (для ускорения запуска приложений) и ClickOnce (призвана максимально упростить процедуру инсталляции ПО). Еще одна интересная функция, предназначенная в первую очередь для разработчиков, - своеобразный программный "черный ящик", который фиксирует все операции, выполняемые приложениями.

  Безусловно, для реализации возможностей Longhorn потребуются мощные аппаратные ресурсы, однако, по мнению Билла Гейтса, это не должно стать проблемой. Он высказал предположение, что к моменту рыночного дебюта системы (а его, как полагает большинство экспертов, вряд ли стоит ждать ранее 2006 г., хотя пока Microsoft называется 2005 г.) тактовая частота процессора в среднем ПК составит 4-6 GHz, объем оперативной памяти - свыше 2 GB, размер дисковых накопителей будет исчисляться уже терабайтами, а производительность графических чипов в сравнении с нынешними увеличится в три раза. Выпуск первой бета-версии Longhorn намечен на предстоящее лето при этом уже сейчас открыт специальный Web-ресурс для разработчиков (msdn.microsoft.com/longhorn/), на котором предлагается прототип Longhorn SDK. Для написания приложений под Longhorn предлагается новая программная модель - WinFX.

    Краткий глоссарий эпохи Longhorn от Microsof:


  • Longhorn (кодовое название) - следующая версия операционной системы Microsoft Windows.


  • Avalon (кодовое название) - набор графических технологий для Longhorn, обеспечивающий унифицированную архитектуру для представления пользовательского интерфейса, документов и мультимедийной информации.


  • ClickOnce - технология ускоренного и упрощенного внедрения приложений на базе Longhorn.


  • Indigo (кодовое название) - набор коммуникационных технологий для Longhorn.


  • SuperFetch - технология быстрого запуска приложений в Longhorn.


  • Whidbey (кодовое название) - следующее поколение инструментальной системы Microsoft Visual Studio.


  • WinFS (кодовое название) - система поиска и хранения данных следующего поколения, которая реализует унифицированную модель накопителей для приложений, работающих под Longhorn.


  • WinFX - программная модель для написания приложений под Longhorn.


  • Yukon (кодовое название) - следующее поколение СУБД Microsoft SQL Server.